Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 19 кабинетов, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены практически всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Учебные кабинеты
Мастерские и лаборатории
Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории и классы технологии.
Условия для занятия физкультурой и спортом
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта
Учебные кабинеты детских садов
Для реализации образовательного и воспитательного процессов в детских садах оборудовано 7 кабинетов, в том числе специализированные кабинеты. Кабинеты оснащены практически всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:
- Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)
- Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
- Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
- Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
- Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
- Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)
- Тренажеры и спортивное оборудование.
Принципы использования средств обучения
- учет возрастных и психологических особенностей обучающихся
- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях
- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.)
- сотворчество педагога и обучающегося
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения
Организация досуговой деятельности
Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 87 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой, танцевальный зал, несколько помещений для школьных кружков.
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
В постоянном режиме функционирует один компьютерный класс. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, приёмная, кабинеты администрации, психолога, учительская. Компьютерный парк школы содержит 32 компьютера. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.
Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, учебных кабинетах (с 09:00 до 17:00, выходные: воскресенье).
Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МОУ СОШ с. Ильинское ПАО «Ростелеком».
Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:
• Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
• 32 персональных компьютера (в том числе и нетбуков), которые все имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет, из них: ученических – 13, учительских – 19
• Мультимедийных проекторов – 13
• Лазерных принтеров – 5
• МФУ – 3 (из них – 1 цветной струйный)
• Интерактивных досок – 6
• Цифровых микроскопов – 2
• Документ-камер – 1
Условия охраны здоровья обучающихся
Охрана здоровья воспитанников
Для оказания медицинской помощи в образовательной организации имеется медицинский блок, состоящий из 2-х кабинетов: кабинет медсестры, изолятор.
График работы медсестры : 8.00 - 15.00.
В детском саду создаются условия для охраны здоровья воспитанников, проводятся санитарно-гигиенические, профилактические и закаливающие мероприятия. Медицинской сестрой проводится мониторинг заболеваемости детей, оформляются санбюллетени, разработан план лечебнопрофилактических мероприятий на год. В целях профилактики возникновения и распространения инфекционных заболеваний медицинская сестра систематически проводит наблюдения за состоянием здоровья воспитанников, утренний фильтр, контроль за санитарным состоянием и содержанием всех помещений, имеется бактерицидная лампа для обеззараживания воздуха и поверхностей групповых помещений. Группы укомплектованы медицинскими аптечками в соответствии с установленными требованиями. Соблюдение режима прогулок, проветривания, применение закаливающих процедур, соблюдение нагрузок в двигательной активности детей, формирование у детей знаний о здоровом образе жизни обеспечивает полноценное физическое развитие наших воспитанников.
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
МОУ СОШ с. Ильинское функционирует с 1978 года. С момента ее открытия был произведен капитальный ремонт крыши. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Доступ к кабинету директора, заместителей директора, библиотеку и медицинскому кабинетам, заместителя директора по АХР, туалету обеспечен посредством постройки пандуса с поручнями у центрального входа в школу. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.