Направленность мини-музея: социально – коммуникативное, художественно – эстетическое, познавательное.
Цель этнографического музея:
-создание предметно-развивающей среды, способствующей приобщению детей дошкольного возраста к народной культуре, истории и традициям своей малой родины, своего села, к истокам удмуртской народной культуры;
-воспитывать чувство национальной культуры;
-формировать активную жизненную позицию, чувство патриотизма.
Задачи этнографического музея:
- воспитать детей так, чтобы они имели представление об истории быта удмуртского народа;
- воспитать патриотизм, уважение к культурному прошлому;
-познакомить детей с элементами материальной культуры, включающей в себя знакомство с жилищем, предметами быта, орудиями труда, одеждой;
-познакомить детей с народными обычаями, обрядами, праздниками, народным творчеством, искусством своей малой родины;
-сформировать первичные представления о музеях, для познавательного развития детей, развития художественных, изобразительных навыков;
-привлечь родителей к активному взаимодействию по приобщению детей к народной культуре, к созданию музея, расширить представления родителей об истории и традициях русского народа и своего села.
Принципы, положенные в основу решения данных задач:
-принцип учета возрастных особенностей дошкольников;
-принцип опоры на интересы ребенка;
-принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;
-принцип осуществления взаимодействия воспитателя с родителями;
-принцип наглядности;
-принцип последовательности;
-принцип сотрудничества и взаимоуважения.
Аспекты музейной деятельности:
С целью ознакомления дошкольников с родным краем в детском саду был открыт этнографический музей. Главной целью нашей работы является воспитание гражданина России, патриота малой родины, знающего и любящего свой край, свое село. Этнографический музей мы назвали «Дор», т.к. экспонаты музея позволяют знакомить детей с бытом, утварью, изделиями народных промыслов, культурной самобытностью и наследием нашего села. В ходе работы нашего музея дети учатся проявлять уважение к жителям своего села, его традициям. Развивают умение сравнивать и сопоставлять события и явления, появилось разграничение старого
и нового, умение воспринимать конкретные исторические события, возрос познавательный интерес. Результатом работы так же явились положительные изменения в отношении родителей к проблеме патриотического воспитания.