МОУ СОШ с. Ильинское
с. Ильинское, Малопургинский район, Удмуртская Республика
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

        Название специалиста «социальный педагог» является производным от слова «педагог», но вместе с тем профессиональная деятельность этих специалистов имеет ряд существенных отличий. Миссия социального педагога состоит в обеспечении интеграции ребенка, находящегося в процессе социализации, в динамично развивающееся общество. Социальный педагог осуществляет координацию усилий педагогического коллектива по реализации социально-педагогической функции в деятельности современного образовательного учреждения, являясь специалистом по воспитанию детей и подростков, имеющих те или иные проблемы социальной жизни. Социальный педагог выступает для своих воспитанников в различных, профессиональных ролях: в качестве посредника между растущей личностью и различными службами, организациями и учреждениями; в качестве защитника интересов и прав ребенка; в качестве организатора совместной деятельности взрослых и детей по педагогизации среды; в качестве наставника, осуществляющего социальную поддержку социального становления детей и подростков, находящихся в сложных жизненных обстоятельствах; в качестве исследователя проблем социального развития детей. Деятельность социального педагога является важным компонентом воспитательной системы образовательного учреждения, основным средством организации индивидуального подхода в воспитании детей и подростков, имеющих те или иные проблемы в социальном развитии. Социальный педагог является субъектом (носителем) социально-педагогической деятельности, объектом которой является двусторонний социально-педагогический процесс: процесс социального становления личности и процесс создания педагогически целесообразной среды.

    Главные задачи социального педагога

    • Создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального);

    • Оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем;

    • Защита ребенка в его жизненном пространстве. По согласованию с администрацией, ввиду имеющихся проблем в рамках конкретной школы, социальный педагог может развивать свою деятельность в необходимых направлениях, наполняя их конкретным содержанием.

    Направления работы

    • Обеспечение прав детей в ОУ;

    • Психолого-педагогические условия совершенствования адаптации учащихся в ОУ;

    • Сотрудничество с соответствующими органами сопровождения по формированию условий для оптимального развития и обучения школьников;
    • Организация деятельности по оказанию помощи подросткам в самовоспитании;
    • Развитие межличностных отношений в детской группе;
    • Социально-психологическая деятельность по профилактике правонарушений в ОУ. Совместная работа с Комиссией по делам несовершеннолетних;
    • Социально-психологическая работа с детьми, оставшимися без попечения родителей. Совместная работа с отделами опеки и попечительства;
    • Социально-психологические проблемы современной семьи;
    • Социально-психологические аспекты работы с подростками «группы риска». А так же с родителями и с педагогами по проблемам «трудных» детей;
    • Правовое просвещение родителей;
    • Профилактика девиантного поведения;
    • Профилактика употребления психо-активных веществ (ПАВ).Профилактика инфекционных заболеваний, гепатита, СПИДа и ВИЧ инфекции;
    • Работа с подростками по оказанию индивидуальной помощи в личностном развитии в процессе социализации;
    • Изучение причин возникновения конфликтов и помощь в разрешении конфликтных ситуаций.

    Социальный педагог

    Малинина Елена Евдокимовна.
    Малинина Елена Евдокимовна
    Заместитель директора по ВР
    Телефон:
    89508395305
    Часы приема:
    пн-пт:8.30-16:00, сб: 8.30-12.00

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

      Отрицать необходимость психологического сопровождения учебно-воспитательного процесса бессмысленно. Школа - это тот социальный институт, который обязателен для подрастающего поколения, и именно в школьный период вершится становление юного человека как личности и полноправного члена общества.

       К психологам школьники обращаются по разным причинам, чаще всего у детей возникают вопросы личностного характера: почему меня не любят, почему меня не понимают, почему на меня не обращают внимания, как понравиться и так далее. Существенно реже причиной обращения являются проблемы в обучении. И это вполне нормально. Становление личности юного человека - процесс многогранный. И успеваемость в школе может быть не самой главной проблемой в жизни подростка, юноши и девушки.

    Основные направления работы

    • оказание помощи в адаптации на переходных этапах школьного обучения в 1-х, 4-х, 5-х и 9-х классах путем выявления существующих проблем и содействия личностному и интеллектуальному развитию учащихся, формирование способности к самоопределению и саморазвитию в процессе проведения развивающих занятий, консультаций и практикумов;

    • повышение психолого-педагогической компетентности взрослых участников образовательного процесса, расширение их психологических знаний, способствующих эффективному взаимодействию с детьми и умению контролировать воспитательные ситуации с учащимися, путем информирования педагогического коллектива и родителей о психологическом развитии учащихся, проведения психологической экспертизы педагогического и родительского взаимодействия;

    • индивидуальные консультации по запросу участников образовательного процесса (учащихся, их родителей и педагогов) с целью уточнения заявленных проблем, определения путей их решения, получения ими необходимой информации.

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • Детям;
    • Родителям;
    • Педагогам.

    Психолог обязан:

    1) квалифицировано осуществлять профессиональную деятельность по оказанию психологической помощи;

    2) предоставлять получателю психологической помощи бесплатную полную информацию о его правах и обязанностях, видах, формах, условиях, порядке и предполагаемых результатах ее предоставления;

    3) информировать получателя психологической помощи либо его законного представителя по их просьбе о причинах отказа в ее предоставлении в устной, письменной или электронной форме;

    4) оказывать психологическую помощь при условии добровольного личного обращения получателя психологической помощи;

    5) оказывать неотложную психологическую помощь получателю психологической помощи в острой кризисной ситуации;

    6) соблюдать стандарты и правила психологической помощи;

    7) соблюдать кодекс профессиональной этики психолога;

    8) сохранять конфиденциальность информации о получателе психологической помощи;

    9) обеспечивать, если это требуется по результатам психологической диагностики, соответствующее взаимодействие со специалистами других профессий для оказания психологической помощи.

    Методическая помощь педагогам

    Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки, которые помогли бы педагогам в решении ими следующих задач:
    •       организовать эффективный процесс обучения школьников;
    •       построить взаимоотношения со школьниками и коллегами на взаимовыгодных началах;
    •       осознать и осмыслить себя в профессии и обучении с другими участниками внутришкольных взаимодействий.

    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

       Медиация – это способ урегулирования споров при содействии медиатора (независимое лицо или лица, привлекаемые сторонами в качестве посредников в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора) на основе добровольного участия в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    • Распространять среди обучающихся, работников учреждения и педагогов цивилизованных форм разрешения конфликтов;
    • Помогать в разрешении конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительной медиации.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Задачами службы медиации являются:
    1.    Проведение примирительных программ (кругов сообщества, школьных и семейных конференций и т.д.) для участников конфликтов и криминальных ситуаций.
    2.    Обучение обучающихся  цивилизованным методам урегулирования конфликтов и ответственности.
    3.    Информирование обучающихся  и педагогов о принципах и ценностях восстановительной медиации.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1. Стороны признают свое участие в конфликте или криминальной ситуации (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;

    2. Сторонам больше 10 лет;

    3. Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);

    4. Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, совет по профилактике, обсуждение на классном часе и т.п.);

    5. Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего.

    На встрече выполняются следующие правила

       Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.

    1. На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
    2. Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Малинина Елена Евдокимовна.
    Малинина Елена Евдокимовна
    Заместитель директора по ВР
    Телефон:
    89508395305
    Часы приема:
    пн-пт:8.30-16:00, сб: 8.30-12.00

    Уполномоченный по правам ребёнка

       Указом Главы Удмуртской Республики от 16 сентября 2019 года Уполномоченный по правам ребенка при Главе Удмуртской Республики  Ольга Леонидовна Авдеева назначена на новый пятилетний срок.

    Основными цели и задачи уполномоченного

    • содействие в реализации прав, свобод и законных интересов ребенка, восстановление нарушенных прав ребенка;
    • совершенствование механизма, обеспечивающего защиту прав, свобод и законных интересов ребенка;
    • информирование населения Удмуртской Республики о правах, свободах и законных интересах ребенка.

    Уполномоченный по правам ребёнка в Удмуртской Республике

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Малопургинского района

    Председатель комиссии:

    Ответственный секретарь комиссии:

    Фофанова Анастасия Олеговна

    Телефон: 89508286231

    Личный прием граждан по пятницам с 9.00 до 12.00 часов 

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Малопургинского района
    адрес 

    427820, Удмуртская Республика,

    с. Малая Пурга, площадь Победы, д. 1

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Удмуртской Республики:

    Межведомственная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Удмуртской Республики:

    Удмуртская Республика, город Ижевск, улица Пушкинская, дом 214. Почтовый индекс: 426007

    Номер телефона для получения информации по вопросам принятия комиссией решения: (3412) 22-28-53

    Документы

    • Все документы
    • Основные документы
    • Федеральные
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie