Координационно - методический совет (МС) является органом управления образовательной деятельностью в образовательной организации, главной целью которого является целенаправленное взаимодействие и сотрудничество руководства школы со всеми участниками образовательной деятельности, направленное на его оптимизацию.
Методический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Методического Совета
- проблемный анализ состояния и оценка образовательного процесса;
- оказание помощи администрации в изучении результативности работы отдельных педагогов, МО, творческих и проблемных групп, получение объективных данных о результатах образовательного процесса;
- разработка методических рекомендаций педагогам с целью повышения эффективности и результативности их труда, роста профессионального мастерства, активизации работы МО;
- экспертная оценка нововведений, опытно - экспериментальных программ педагогов, выявление прогрессивного педагогического и управленческого опыта;
- организация смотров кабинетов, конкурсов профессионального мастерства педагогов, обобщение и распространение передового педагогического опыта и научных разработок;
- создание атмосферы ответственности за конечные результаты труда
Методический Совет осуществляет следующие функции
- изучает работу отдельных педагогов, МО , проблемных и творческих групп;
- проводит диагностические и контрольные работы, анкетирование, разрабатывает аналитические таблицы для изучения состояния образовательного процесса в школе;
- заслушивает отчет педагогов, библиотекарей, руководителей МО, проблемных и творческих групп, разрабатывает для них свои рекомендации;
- разрабатывает положения смотра кабинетов, конкурсов, олимпиад, соревнований профессионального мастерства педагогов, обобщает передовой педагогический опыт школ и рекомендует его к внедрению;
- обеспечивает контроль за созданием учебно - методического комплекса;
- организует информационное и методическое обеспечение контроля, его гласность.
Содержание работы Методического совета
- Изучение деятельности педагогов, работы методобъединений, проблемных и творческих групп, библиотеки, заслушивание их отчетов
- Проведение контрольных и срезовых работ
- Анализ уровня образовательного процесса школы в целом и у каждого педагога, воспитателя в отдельности
- Организация отслеживания результатов опытно - экспериментальной работы, аттестации учителей
- Разработка Положений о смотре кабинетов, проведение конкурсов профессионального мастерства
- Информационное и методическое обеспечение результатов работы
- Соблюдение управленческой и педагогической этики